Хранитель неактуальности
Критическая статья

Даже в наше время, когда лишь только год назад всё прогрессивное человечество отметчало девяностолетие Великой Октябрьской революции, в искусстве продолжают огрызаться отдельные несознательные элементы, замедляющее пришествие коммунизма и электрификацию всей страны.
К таковым следует отнести и новоявленного литератора Мессира Архимага Игнациуса Коппера, ещё даже не вступившего в Союз писателей, с его невнятным произведнием "Империя 1000 Миров или Хранитель Мечей-2."
Даже само название говорит о политической отсталости автора - о каких Империях в наше время может идти речь, когда в будущее шагает все больше и больше стран победившего социализма? Но и описывая Империю, автор допускает целый ряд фактологических ошибок. Казалось бы, первейшей задачей автора, взявшегося писать о империалистическом сторе должно было бы заострить внимание на социальных проблемах этой Империи и о национально-освободительной борьбе угнетаемых ею народов. Взамен этого автор толкует что-то о Богах (факт, вызвающий недоумение в эру научного атеизма) и завоеваниях (при этом не касаясь ужасов империалистической войны, и даже не упоминая их).
Невнятными выглядят отношения между персонажами - например, гоблин Брундыхряк, являющийся классовым врагом гоблинского старейшины, не тоько не вступает с ним в конфликт, но даже и поддерживает несправедливое разделение пищи последним. Более того, тема классовых противоречий вообще не затронута автором.
Мимоходом касаясь интернациональной темы (упоминая "мир между народами"), автор не углубляет её, показывая полное её безразличие себе.
Упоминая о идеологической борьбе против поработителя (эпизод с вырезанием нецензурного слова на стене тирана) автор умудряется выставить это действие бытовым хулиганством, полностью лишая его революционной эстетики.
Более того, тиран и угнетатель Архимаг Игнациус показан автором в виде разумного правителя, исповедующего гумманистические ценности, что заставляет нас, читателей, спросить себя: "а не является ли это скрытой пропагандой монархических взглядов?"

Так же большое осуждение критика и остальных читателей вызывает подобранная писателем (а пискателем ли?) цитата из песни рок-группы. И это после постановления Министрества Культуры о запрете рок-музыки как музыки антикоммунистической.

Говоря о ключевых проблемах на пути построения коммунизма, Иосиф Виссарионович Сталин упомянул так же и "вывихи в литературе". И ничем иным, кроме как буржуазно-мещанским вывихом это произведение назвать нельзя, как нельзя по соображением цензуры как-либо назвать его автора.