Современная философия развивается из духа противоречия, так как в ответ на всё более частые крики о смерти философии всё большее количество людей охватывает желание свершить подвиг и бедную философию спасти. Ну, и не без того, что бы не остаться безработным анахронизмом – не секрет, что философию спасают люди с философским образованием.
Разумеется, это ни в коем случае не «движение масс», так как именно из-за невостребованности в массах философии и начали появляться мысли об её смерти. «Если философии недостаточно для ответа на мировоззренческие вопросы, она перестает хоть что значить для расхожего сознания», - писал Хайдеггер.
Старый пердун был прав, хотя и покривил в одном душой. Философия никогда не представляла особого интереса для расхожего сознания. Сознание расхожее интеллектуально удовлетворено пролистыванием развлекательной литературы, решением вопросов урывания премии в текущий месяц и скрывания от начальника процесса чтения бащорка в рабочее время.
Разумеется, есть и другие доводы „за” философию – например, необходимость интеграции и философского обобщения разрозненных знаний конкретних наук, а так же выведения общих законов природы, сознания и общества. Эти доводы гораздо более научны, но несравненно менее остроумны, чем даже моё пошлое и плоское зубоскальство на этот счет.
Прежде чем говорить о смерти философии, следует вспомнить печальный опыт Канта. Старик Иммануил умер в счастливом заблуждении, считая, что забил последний гвоздь в гроб формальной логики. Однако не успели высохнуть слезы на щеках его преданных почитателей и сопли в носу его верных последователей, как другой хитрый немец - Лейбниц - логику воскресил. Разумеется, современники его не поняли – это одна из тех традиций в науке, против которых не попрешь. Зато потомки справедливо назвали его основателем неклассической логики, которой думают наши железные друзья до сих пор.
«Зато философия – не наука» - гордо утверждают другие исследователи. Самое странное, на мой взгляд, в этой ситуации это то, что философы оправдываются. Очевидно, они не читали /b/, и считают фразу «Ты говоришь, что мы уёбища так, словно это что-то плохое» ярким примером паралогизма и неустановленной аксиоматики. Проблема в том, что даже если философия и не является наукой, то всё равно именно она определяет образ мышления даже тех гордых рыцарей вольтметра и пробирки, которые отказывают ей в научном знании.
И это не говоря о том, что другие философы убедительно доказывают научность своей профессии.
В связи с чем я не без удовольствия констатирую простую вещь – ваше непонимание философии и её смысла не делает её бесполезной и бессмысленной вообще, а просто ставит вопрос о вашем уровне понимания. Или даже дает на него ответ.
На такой мажорной ноте я заканчиваю написание этой хуйни.