а в мене в морі риби ходять тихо так як я, я маю своє море то моя німа сім'я
Пишет Ос В.:
09.02.2012 в 18:47
Валар, просто ты видишь вокруг какие-то чисто инструментальные, созданные в том числе и для тебя самого, системы, которые не работают и которые можно и нужно починить. Ты считаешь что государство существует для тебя (как и для других).
а есть люди, которые видят в этом космический порядок вещей, который обусловлен исторически, от них независим и к которому следует приспособиться. Для тебя ничего не создано, обсуловлено это независимо от тебя и все вокруг не инструменты, а некие самостоятельные сущности.
Государство может быть продекларировано как инструмент, которым народ упорядочивает свою жизнь (и для тебя это так).
Но с другой точки зрения государство это нечто отдельное, существующее самостоятельно. Оно не является инструментом, оно уже задано, имеет заданные рамки, не может быть сущностно изменено. Декларированые характеристики государства - это не задание свойств его как инструмента, а некое неточное описание, призванное примирить людей с его существованием.
В то же время государство неизбежно, уже задано, его нельзя изменить или избежать. Можно сломать, но попытки изменить принесут только ухудшения в его изначально порочную структуру.
читать дальше
URL комментарияа есть люди, которые видят в этом космический порядок вещей, который обусловлен исторически, от них независим и к которому следует приспособиться. Для тебя ничего не создано, обсуловлено это независимо от тебя и все вокруг не инструменты, а некие самостоятельные сущности.
Государство может быть продекларировано как инструмент, которым народ упорядочивает свою жизнь (и для тебя это так).
Но с другой точки зрения государство это нечто отдельное, существующее самостоятельно. Оно не является инструментом, оно уже задано, имеет заданные рамки, не может быть сущностно изменено. Декларированые характеристики государства - это не задание свойств его как инструмента, а некое неточное описание, призванное примирить людей с его существованием.
В то же время государство неизбежно, уже задано, его нельзя изменить или избежать. Можно сломать, но попытки изменить принесут только ухудшения в его изначально порочную структуру.
читать дальше
Точка зрения номер один:
1.1) Государство это такая служба, предназначенная для удовлетворения нужд общества, как коммунальные службы. Члены правительства и депутаты - это наемные рабочие, которым общество поручает управление собой.
Общество первично, оно может высказывать государству недоверие, требовать изменений. оно платит им зарплату своими налогами, обществу принадлежат все ресурсы страны, а государству только поручено использовать их на благо общества и в соответствии с пожеланиями общества.
Законы - это такие правила, которые общество принимает через государство, для общения между членами этого общества.
При необходимости, общество может менять эти законы отдельным от государства путем, поскольку общество первично, а государство и законы ему подчиняются.
1.2) Государство и любая общественная структура - это инструмент, который можно и нужно наладить с помощью кибернетики или других приемов. Системы могут функционировать хорошо. Они должны функционировать хорошо и люди имеют право это требовать.
1.3) Подобная система может функционировать, не имея единого лидера, который будет управлять всем, к которому будут сходиться все нити правления. Можно и нужно обойтись без него, достаточно хорошо наладить систему.
Точка зрения номер два.
2.1) Государство существует само по себе и во многом отдельно от общества, над ним. Государство управляет обществом, но от него не зависит, или зависит очень слабо. Правительство на словах несет перед людьми ответственность, но это фикция и все это знают.
Государство устанавливает законы, которые регулируют отношения внутри общества и отношения между обществом и государством. Общество может общаться с государством только в рамках законов, то есть, только по правилам установленным государством.
Государство и законы нужны, поскольку именно они охраняют общество от впадения в анархию, гражданскую войну и т.д. Без них общество слепо, поддается управлению со стороны врагов и вообще ничего не может.
Государство должно мудро управлять обществом, а общество должно его за это поддерживать, подчиняясь государственным требованиям.
2.2) Государство возникает и существует как некий социальный организм, не поддается системному управлению или поддается плохо. Чем больше структура, тем хуже она работает. так было всегда и требовать от системы хорошей работы - глупо. Недовольство будет всегда и это нормально.
2.3) Система сама функционирует плохо, склонна к ухудшению работы, члены правительства и любой системы управления стремятся к удовлетворению личных потребностей и это нормально. так было всегда и это не поддается изменению. Единый лидер сможет взять под контроль всю систему и управлять ею в правильном направлении. Без него система непременно погрязнет в некомпетентности и будет неуправляема.
ничего нового, вощем
Дай мне пару минут, я обе простыни вдумчиво прочитаю и подискутируем. Вернее, я попытаюсь принять участие в дискуссии.
В идеале, я достаточно либерален и придерживаюсь французской линии, в частности теории общественного договора, что автоматически причисляет меня к сторонникам первой изложенной тобой концепции.
Вообще, это в самом деле сложный вопрос, на который можно смотреть с 9000 точек зрения.
Например, с точки зрения синергетики, государство - яркий пример саморазвивающейся системы, да и существует множество общественно-политических концепций подобного толку, как та же органическая теория происхождения государства как явления.
Или прямо противоположных, утверждающих, что государство - всегда было, есть и будет творением человека и отображением результатов его деятельности, как об этом говорят насилственные теории.
И так бесконечно, сколько исследователей, столько и концепций, со своими аргументированными достоинствами. И недостатками.
Ох блеать нутыпонел меня, бро
Хотя конечно не все так просто, и позиций заметно больше, чем две.
Больше интересны особенности мышления, которые они задают, т.е. как ориентируется и воспринимает вещи человек с перым подходом и со вторым, например на бытовом уровне или наоборот в каких-то глобальных вопросах.