22:19

а в мене в морі риби ходять тихо так як я, я маю своє море то моя німа сім'я
вот например понятие "родина" благодаря историческим пертурбациям нашего многострадального этосамого заметно потускнело и как-то стушевалось можно сказать. у многих людей теперь бывает не одна и иногда даже не две родины, а целых три - большая (вариант - "Родина-Мать"), малая и историческая.
Но и в других случаях с родиной не так просто. В самом деле - что она такое? В СССР эта была страна, в которой ты родился и вырос, которая дала тебе образование работу и прочее. Но как быть теперь? Многие люди, родившиеся в СССР, выросли в других независимых государствах, образовавшихся после его распада. Ещё хлеще у людей, которые в процессе этого уехали, и которые родились в СССР, выросли где-нибудь в Литве, а путевку в жизнь и вовсе получили перехав в допустим Канаду. Как же определять, что у них является Родиной?

Родина, разумеется, определяется по крови, скажут мне люди, знающие толк в национальном вопросе. Однако как же быть например мне, который родился в СССР, вырос в Украине, по крови наполовину рюсский, а фамилия моя имеет корни в республике татарстан? И я ведь такой не один, можно вспомнить про грустнейшую недоработку молдавской сигуранцы, которая по крови азер, родилась в туркменистане и работает доверенным лицом у чиновника совершенно другой страны.

Родина определяется твоей присягой ей, уточнит государственник. Однако в таком случае она просто сводится к гражданству. неужели человек, меняя гражданство, меняет и родину? И что же тогда делать людям, у которых гражданство не одно?
И слово "Родина", такое красивое и побуждающее к ответственности перед ней, неожиданно само оказывается под вопросом.


Ну хорошо, скажете вы, написал ты простыню про то, что мы и так знаем. Дальше то что, че сказать хотел?
А я ничо не скажу гг ебитесь в рот.) Вот такой я хитрый посан.)

Комментарии
03.03.2012 в 22:25

Fucking friendly
Да ты упоролся там, поди!
03.03.2012 в 22:27

а в мене в морі риби ходять тихо так як я, я маю своє море то моя німа сім'я
Няшная георгиночка, я совершенно трезв, аж страшно ))
03.03.2012 в 22:51

Родина, разумеется, определяется по крови, скажут мне люди, знающие толк в национальном вопросе.
Бгг, как быть например мне, по крови новгородцу и индейцу, да ещё и с неприятием страны, в которой выросла х) Даже в СССР родиться не успела)
03.03.2012 в 22:52

а в мене в морі риби ходять тихо так як я, я маю своє море то моя німа сім'я
Алиса Купер, тоже хороший коктейль ))
03.03.2012 в 22:54

Fucking friendly
А у нас в городе был такой кинотеатр, "Родина", но его закрыли и разворовали.
03.03.2012 в 22:55

а в мене в морі риби ходять тихо так як я, я маю своє море то моя німа сім'я
Няшная георгиночка, говорящее название потому что, иначе нельзя было ))))
03.03.2012 в 22:59

Ос В., дичайше. Бледнолицый рыжий индеец, епт.

Не знаю, зачем теперь это понятие нужно. Ошалелая глобализация ж)) "гражданин вселенной" и бла-бла-бла
03.03.2012 в 23:01

а в мене в морі риби ходять тихо так як я, я маю своє море то моя німа сім'я
Алиса Купер, Не знаю, зачем теперь это понятие нужно. Ошалелая глобализация ж))

так я к чему. Уже все, не соответствует действительности.
03.03.2012 в 23:01

Сбросить с корабля современности и все такое)
04.03.2012 в 00:37

"Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу"
По-моему Родина - это все-таки то место, где родился и\или более-менее сформировался, как личность, причем последний пункт важнее. Если родился в одной стране, но первые детские воспоминания сохранил уже только о другой, то вторая и есть настоящая Родина.

Соответственно, у родившихся в СССР Родина СССР же, если они успели хоть немного осознанно пожить в нем и воспринять его культуру. Я вот, честно говоря, крайне смутно помню свои 4-5-6 лет - да и то Союза уже как такового почти не было. Так что в моем случае СССР можно засчитать за Родину разве что с очень большой натяжкой... Но все-таки еще можно. :) А вот у тех, кто помладше, это уже крайне сомнительно.
04.03.2012 в 00:55

а в мене в морі риби ходять тихо так як я, я маю своє море то моя німа сім'я
ЛичЪ, ну я к тому что сейчас "родина" уже довольно устаревшее понятие, я думаю его роль скоро (ну, наверное не совсем скоро, но в обозримом будущем) займет какое-то другое. Вопрос "почему следует хранить верность только одной стране, если я могу жить в разных?" сейчас потихоньку начинает вставать, и тем чаще, чем больше людей получает возможность свободно перемещаться по миру. А прогресс к такой свободе перемещения постепенно и идет.

есть теории что скоро корпоративные структуры в смысле организации людей превзойдут государства (когда крупные компании обеспечивают своих сотрудников отпусками, страховками и другими благами) и тогда верность коллегам будет значить гораздо больше, чем верность стране. Другой такой структурой можно назвать "социальные сети" (ТМ), группы друзей/единомышленников, которые друг другу помогают и друг друга поддерживают. Но коммерческие предприятия, понятное дело, лучше организованы.

в общем, прогресс, научная фантастика стучится к нам в окно.
04.03.2012 в 01:18

"Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу"
Ос В.,
Ну каг устаревшее... Смотря что понимать под "верностью". Ностальгические чувства к тому месту\времени\обществу, где ты появился на свет, думаю, будут проявляться у большинства людей и в будущем. Перемещаться же по миру наличие Родины не мешает - да и вообще как бы вопрос так не ставится, мол "Родина или смерть!!11". Можно искренне любить свою Родину, но жить в другом месте (и любить его тоже; не как Родину, а по-другому и за другое), противоречия тут нет.
04.03.2012 в 01:24

а в мене в морі риби ходять тихо так як я, я маю своє море то моя німа сім'я
ЛичЪ, ну я в смысле про "долг перед родиной" и т.д., как какие-то центральные понятия.

Мы например все любим свои семьи и т.д. но уже не оценивает мир с точки зрения родоплеменного строя, семьи все-таки потеряли часть значения и зачастую близкие друзья человеку ближе дальних родственников, прости за тавтологию. )
Родина как "место где родился/вырос", естественно, никуда не денется, но вот её значение, думаю, будет падать.
04.03.2012 в 01:38

"Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу"
Ос В.,
А, ну с этим согласен, конечно. Значение определенно уже давно не то, какое было, скажем, веке в 19-м.
04.03.2012 в 16:08

Закуска градус крадет.
Родина там - где жопа в тепле, говаривал один мой знакомый фантаст.
04.03.2012 в 16:35

а в мене в морі риби ходять тихо так як я, я маю своє море то моя німа сім'я
Мессир Архимаг Игнациус Коппер, Золотые слова! А книги-то какие писал! Ух!))))