а в мене в морі риби ходять тихо так як я, я маю своє море то моя німа сім'я
Вы замечали, что в советском кинематографе (за исключением категорий "фильмы про войну" и "комедии Гайдая", которые до сих пор смотрятся с удовольствием) есть только одна разновидность конфликта: "Кто-то не осознает чего-то, но к концу фильма начинает осозновать под влиянием какого-либо фактора"? Фактор меняется в зависимости от места действия.
Но суть не меняется. Кто бы не был представителем конфликта - начальник ли колхоза, слесарь ли старой закалки, юный ли мичман или водитель - он обязательно чего-то не осознает. Некоторые считают, что это относится только к т.н. "фильмам про производство" - но нет, даже в том же "Максиме Перепилица" наличествует именно тот же железобетонный конфликт.
Подметив эту деталь, смотреть подобные фильмы становится просто невозможно.
Ардов обнаружил эту особенность в штампованной советской литературе, но и на кинематограф она распространяется элементарно.
Но суть не меняется. Кто бы не был представителем конфликта - начальник ли колхоза, слесарь ли старой закалки, юный ли мичман или водитель - он обязательно чего-то не осознает. Некоторые считают, что это относится только к т.н. "фильмам про производство" - но нет, даже в том же "Максиме Перепилица" наличествует именно тот же железобетонный конфликт.
Подметив эту деталь, смотреть подобные фильмы становится просто невозможно.
Ардов обнаружил эту особенность в штампованной советской литературе, но и на кинематограф она распространяется элементарно.
"Автостопом по Галактике" снято все-таки по художественному произведению, хоть я и не видел этого фильма в советском варианте (Я допускаю, что он есть, поскольку не знаю точно, что его нет).
"Москва-Кассиопея" я либо не смотрел, либо не помню. Но если ты мне набросаешь сюжет, я скажу тебе точно, есть там этот конфликт или нет.
Я имел ввиду "Отроки во Вселенной", а не "Автостопом по Галактике" - просто в голове вертится не одно название, а другое.
"Москва-Кассиопея" и "Отроки" - дилогия.
Сюжет повествует о том, что с помощью этакого волшебника И.О.О. (Смоктуновский), который вовремя тасовал карты событий, коллегия учёных-физиков решила отправиться на Кассиопею команду школьников числом в 6 человек (3 мальчика, 3 девочки), потому что оттуда дошёл сигнал о помощи. Один из школьников как раз на докладе каком-то среди своих предложил новый способ передвижения по космосу, позволяющий достигать практически субсветовую скорость. Акцентируется внимание на парадоксе Эйнштейна - на Земле пройдут сотни лет, когда эти школьники долетят до Кассиопеи, а им будет лет по 35-40 - самый расцвет, они будут обучаться на корабле и будут отлично подготовлены - поэтому и посылают-то фактически 13-14-летних.
Но из-за "зайца" в корабле произошёл сбой, и он вышел на сверхсветовую скорость, в результате чего на Земле прошло 30 лет, а школьники оказались возле Кассиопеи.
Там они обнаружили, что планетой некогда правили существа типа людей, но потом власть захватили роботы, которые сделали всех живых "счастливыми" - избавив их от чувств. Спаслись лишь несколько - они кружили по орбите и посылали сигнали о помощи.
Благодаря смекалке и находчивости школьники в компании выживших аборигенов отрубают системы питания роботов, спасая планету.
А, вспомнил.
- Я думал что "К.О." - это комната отдыха!
- Это от слова "Козел"!
И роботы ещё отгадали загадку про "А и Бэ сидели на трубе".
Давно смотрел, да...
На самом деле, конфликт присутствует и тут, хотя и не в самом центре повествования. Не осознавал "заец", и, разумеется, не осознавали роботы - хотя в противоположность штампованной классике жанра они не осознали, а прекратили существование.
В этом фильме, разумеется, присутствует и образователньая часть. Однако уровень конфликта практически не выходит за неосознающие рамки.
ЛичЪ
Это вне категорий =))
Это не докапывание. Это ключевой социальный конфликт советского штамп-кинематографа. И один из основных в не-штамп.
В чем прав ты так в том, что их было реально мало.
"Два капитана 2" что на счет них скажешь?